Как удержать хорошего сотрудника?

Утечка ценных кадров — одна из главных проблем бизнеса. Считается, что проще предотвратить увольнение, если распознать первые симптомы недовольства, чем отговаривать решившегося на уход специалиста. Удержать сотрудника от увольнения можно, но придется разобраться в причинах такого намерения.

Что формирует лояльность сотрудников

Чтобы оценить лояльность персонала и понять, как удержать увольняющего сотрудника, нужно провести анализ текущей работы компании, выявить слабые и сильные стороны руководства. Для этого проводят анкетирование сотрудников. Опросы помогают понять, что не устраивает людей. Часто низкая лояльность видна невооруженным глазом: сотрудники пассивны, их не интересует вклад в фирму, они не верят в свои силы, миссия компании для них пустой звук.


На лояльность оказывают влияние:

  • материальные факторы,
  • нематериальная стимуляция,
  • обратная связь.

Если начальству важно выработать правильную стратегию, заинтересовать персонал, придется прислушиваться к пожеланиям подчиненных. Чтобы понять, как удержать сотрудника от увольнения, нужно оценить все три фактора. Низкая оплата труда, отсутствие перспектив и поощрений отрицательно влияют на лояльность. Если руководство игнорирует предложения подчиненных, можно даже не задаваться вопросом, как удержать ценного сотрудника: достигнув карьерного потолка, он просто покинет фирму.

Нужно ли удерживать уходящих

Квалифицированные кадры всегда в цене. Быстро найти замену не получится: придется просмотреть сотни резюме, провести собеседования, причем на испытательном сроке могут выявиться недостатки нового работника. Поэтому руководителей беспокоит, как удержать хорошего сотрудника. Потребность в высококлассных специалистах превышает предложение. На рынке вакансий редко можно найти подходящий вариант, полностью удовлетворяющий нужды бизнеса.

Особенно остро проблема подбора кадров стоит перед небольшими компаниями: им нечего предложить высококлассному профессионалу. Скорее всего тот выберет корпорацию, где получит более высокое вознаграждение, социальные гарантии и бонусы. А если речь о представителях редких профессий, их разбирают в штат сразу. На уникальные таланты идет усиленная охота, поэтому сразу нужно адекватно оценить сильные и слабые стороны своей фирмы. Если у конкурентов условия лучше, переманить спеца не составит труда. Удержать хорошего сотрудника одними лишь обещаниями не выйдет.

Как хедхантинг влияет на рост увольнений

Хантинг — это целое искусство найма сотрудников. HR-менеджеры тщательно изучают резюме кандидатов, чтобы переманить талантливого сотрудника в свою корпорацию. Если руководство равнодушно смотрит на то, как его персонал уводят, удержать ценного сотрудника будет непросто. Задача хантера — разыскать ценный кадр и предложить ему более выгодные условия сотрудничества. Поэтому многие бизнесмены так не любят хедхантеров, работающих на конкурирующую фирму.

Работник может легко согласиться на другое предложение, если в своей компании его не ценят, ставят перед ним непосильные задачи, если атмосфера среди сотрудников недружелюбная, на работе часто вспыхивают конфликты, а подсиживание и сплетни — обычное дело. В этом случае не поможет даже материальная стимуляция: после повышения зарплаты сотрудник смирится на время, но все равно будет искать более выгодное предложение, здоровую рабочую атмосферу.

Советы, как удержать сотрудника

Эксперты по управлению персоналом могут дать несколько рекомендаций, как удержать сотрудника от ухода. Рассматриваются мотивы увольняющегося: они могут быть профессиональными и личными. От прямого ответа на вопрос о причине увольнения сотрудник скорее всего уйдет. Поэтому лучше не спрашивать о мотивах, а узнать, как видит себя работник на новом месте. Это поможет в целом оценить картину, разобраться в причинах недовольства увольняющегося. Если же причины личные, нужно постараться оказать сотруднику психологическую поддержку. Возможно, его решение об увольнении принято спонтанно, к примеру, под давлением членов семьи, из-за конфликта с коллегами или трагических обстоятельств. Менеджер кадрового отдела может разрешить конфликт и удержать сотрудника от ухода.

На сторону нередко смотрят работники творческих профессий. Им надоедает выполнять одну и ту же работу, хочется большего разнообразия. Профессиональное выгорание — одна из причин смены места работы. Карьеристы же хотят добиться более высокого статуса. Если невозможно дальнейшее движение вверх по карьерной лестнице, удержать сотрудника не получится, он уйдет к тому, кто предложит высокую должность. Таким образом, мотивы у увольняющихся разные, и каждую ситуацию стоит рассматривать индивидуально.

Есть несколько вариантов, как удержать сотрудника:

  • расширить круг обязанностей, дать возможность поработать над чем-то новым;
  • присвоить ему звание эксперта, прислушиваться к мнению во время планерок и совещаний;
  • повысить лояльность с помощью тренингов и обучающих курсов;
  • предоставить социальные гарантии: страховку, ДМС, путевки детям;
  • дать возможность развиваться в профессиональной сфере: отправлять персонал на конференции, в зарубежные поездки;
  • разработать бонусную программу с прозрачными правилами.

Дополнительным стимулом может стать особое контрпредложение, которого нет у конкурентов. Но придется поразмыслить, в чем уникальность компании.

Подведем итоги

Если ничего не помогает, и сотрудник все же решил уйти — что же, значит вам с ним не по пути. Не всегда получается удовлетворить нереализованные желания работников. На поиск нового кадра уйдет время, но процесс можно ускорить: в этом плане хорошо помогают сайты с вакансиями и кадровые агентства. Если сотрудники увольняются массово, это уже серьезный повод задуматься о политике компании.

Поделимся уникальными советами по поиску работы

Все вакансии предлагаются соискателям БЕСПЛАТНО!

Поделимся уникальными советами по поиску работы

Все вакансии предлагаются соискателям БЕСПЛАТНО!

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Invalid Input
Invalid Input
Invalid Input
Invalid Input
Нажимая кнопку Отправить, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Группа компаний «А.Н.Т.»: 2004 — .
Разработка сайтаWEB-студия Хорошая Идея