Полезные советы/статьи

Как найти коммерческого директора

Коммерческий директор - это должность, отвечающая за финансовые и стратегические вопросы развития компании, за коммуникацию с поставщиками и заказчиками. К выбору кандидата на эту должность следует подходить ответственно, ведь от этого напрямую зависит развитие предприятия и его дальнейшие перспективы на рынке.

Обязанности коммерческого директора предприятия

Коммерческий директор фирмы выполняет следующие функции:

  • организация продаж;
  • ведение маркетинговой политики;
  • организация закупок товаров;
  • планирование бюджета компании;

Коммерческий директор должен основательно знать специфику работы предприятия и действовать в соответствии с целями и задачами компании. Кандидат на эту должность должен быть коммуникабельным и уметь находить контакт с деловыми партнёрами, поставщиками товаров и заказчиками, напрямую с ними взаимодействуя. Результаты работы коммерческого директора измеряются в росте прибыли компании, и это является показателем работы специалиста. В конце каждого периода подсчитывается прибыль компании в процентном соотношении, и по этим критериям судят об эффективности его работы.

У претендента на должность коммерческого директора должно быть высшее образование в области финансов или маркетинга, а также навыки работы в сфере продаж. Желательно, чтобы кандидат на такую должность проработал хотя бы пять лет в сфере продаж, так как молодому специалисту будет сложно взять на себя ответственность за финансовое развитие фирмы. Помимо структурирования системы продаж, коммерческий директор планирует и контролирует работу всех подразделений фирмы.

Как найти коммерческого директора

В поиске такого специалиста можно использовать разные стратегии.

Во-первых, всегда можно размесить вакансию в интернете (на официальном сайте компании или работных сайтах) с требованиями к соискателю и ждать резюме. В этом случае придётся изучать рынок труда, проводить мотивационные собеседования и тестирования для определения подходящего кандидата из доступных предложений.

Чтобы избавить себя от лишних забот, проще обратиться в рекрутинговое агентство, которое поможет подобрать специалиста по вашим критериям. Профессиональные рекрутеры помогут выбрать коммерческого директора с помощью современных методов. Это может быть как executive search, то есть прямой поиск топовых специалистов и составление списка кандидатов с подходящим опытом работы, так и хедхантинг – если вы знаете, кого именно хотели бы видеть на этой должности, но не можете убедить работать с вами.

Преимуществом рекрутинговых агентств является то, что основная часть работы (поиск и обработка резюме, анализ данных о кандидатах и о рынке труда, предварительные переговоры) происходит автономно от заказчика, к финальному собеседованию с руководством потенциальный кандидат уже проверен, надёжен и почти согласен на сотрудничество. Профессиональный рекрутер выясняет, как мотивировать коммерческого директора к работе, как обеспечить быструю адаптацию в коллективе и, таким образом, гарантирует хороший результат работы.

Если вы не хотите искать специалиста со стороны, вы можете подготовить такого профессионала среди ваших сотрудников. Для этого нужно выбрать кандидата, обладающего всеми необходимыми личностными качествами, такими как:

  • коммуникабельность;
  • знание специфики продаж;
  • организаторские способности;
  • быстрая обучаемость.

В этом случае руководитель предприятия берёт на себя всю ответственность за обучение сотрудника новой должности. Периодически новоиспечённому коммерческому директору нужно будет проходить курсы повышения квалификации. Довольно часто работодатели берут новых сотрудников на эту должность на испытательный срок, чтобы понять, насколько эффективно такой руководитель будет справляться со своими обязанностями.

В целом, поиск коммерческого директора – часть стратегии развития любого предприятия, ведь от качества его работы, коммуникативных и аналитических навыков зависит успех всего предприятия. Какой бы способ выбора вы не выбрали, ясно одно – заниматься им должен профессионал с чётким пониманием задач и наличием времени на качественный поиск и подбор, будет это рекрутинговое агентство или внутренний отдел кадров – решать вам. 

Поделимся уникальными советами по поиску работы

Все вакансии предлагаются соискателям БЕСПЛАТНО!

Поделимся уникальными советами по поиску работы

Все вакансии предлагаются соискателям БЕСПЛАТНО!

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Invalid Input
Invalid Input
Invalid Input
Invalid Input
Обязательное поле
Группа компаний «А.Н.Т.»: 2004 — .
Разработка сайтаWEB-студия Хорошая Идея