Анализ рынка зарплат

Ни одна серьезная компания не может обойтись без анализа рынка заработных плат - это важная составляющая прогнозирования, которая необходима для правильной оценки ситуации в отрасли.

Анализ заработных плат на рынке труда – всестороннее изучение уровня зарплаты в определенной отрасли экономики, которая требует соответствующего уровня подготовки и компетенции. Исследованию подлежат не только размеры оплаты труда, но и другие детали:

  • Изменения зарплат в течение определенного промежутка времени;
  • Выявление закономерностей и тенденций внутри конкретной отрасли;
  • Разработка предложений об организации труда.

Изучением конъюнктуры могут заниматься следующие субъекты:

  • руководство;
  • отдел предприятия;
  • нанятые специалисты;
  • кадровые агентства.

Компания, которая заинтересована в изучении рынка зарплат, может самостоятельно провести анализ. Стоит учитывать, что результат может быть неполноценным или даже ошибочным – большинству компаний не хватает времени и рабочих ресурсов на проведение грамотного исследования. Наиболее эффективный способ воспользоваться услугами кадровых агентств. Агентства проводят объективный и точный анализ, при этом предприятие-заказчик может сосредоточиться на текущих внутренних проблемах.

Перед тем, как провести анализ рынка труда, рекомендуется ознакомиться с общими подходами. На практике распространены следующие методы анализа зарплат на рынке труда:

  1. кабинетный;
  2. телефонный;
  3. интервью.

Кабинетный метод – сбор, обработка и интерпретация информации, которая дана в открытых источниках – СМИ, сети Интернет. Изучению подвергаются пресс-службы и различные источники трудоустройства. Метод интервью и телефонного разговора – это индивидуальное получение данных от конкретных компаний. Практикуется в случаях, когда требуется детальный анализ узконаправленной отрасли.

Существуют следующие виды исследования:

  • Статистический. Используются количественные значения – уровень оплаты, его медиана, минимум и максимум;
  • Диапазонный. Определяются совпадения запросов и предложений от работодателей;
  • Функциональный. Определяется рыночная стоимость конкретной должности.

Всестороннее изучение вопроса требует комплексного подхода – применения всех возможных методик в совокупности.

Каждый руководитель, озаботившийся вопросом, как сделать анализ рынка труда, понимает конкретные достоинства данного мероприятия.

Польза аналитики:

  • определяются тенденции в трудоустройстве;
  • облегчается прогнозирование;
  • появляется возможность разрабатывать краткосрочные и долгосрочные мотивационные программы;
  • повышается эффективность кадровой политики;
  • выявляется адекватная цена оплаты труда.

Предприятие сможет правильно позиционировать ценность определенных должностей, что гарантирует эффективный подбор персонала. Чтобы добиться таких результатов, желательно заручиться поддержкой опытных специалистов, которые способны правильно интерпретировать информацию и выстраивать на ее основе объективные выводы.

Поделимся уникальными советами по поиску работы

Все вакансии предлагаются соискателям БЕСПЛАТНО!

Поделимся уникальными советами по поиску работы

Все вакансии предлагаются соискателям БЕСПЛАТНО!

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Invalid Input
Invalid Input
Invalid Input
Invalid Input
Нажимая кнопку Отправить, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Группа компаний «А.Н.Т.»: 2004 — .
Разработка сайтаWEB-студия Хорошая Идея