Руководитель регионального отдела продаж

ЗАДАЧА:

Хочу поделиться опытом поиска кандидатов на позицию «Руководитель регионального отдела продаж» в сфере производства продуктов питания премиум класса.

Решение этой задачи было затруднено по нескольким причинам. Во-первых, на этой позиции продолжал трудиться сотрудник, успешно проработавший в компании более 10 лет, поэтому поиск необходимо было осуществлять закрытый. Обязательным требованием был опыт работы на падающем рынке, а это уже скорее функционал кризис-менеджера. Показателем успешного прохождения кандидатом испытательного срока в течение 3 месяцев являлось удержание падения. Важно было найти специалиста за месяц, так как по истечение этого времени мы теряли эксклюзивность в поиске.

Итак, на эту позицию нам необходим был успешный, сильный кандидат с активной жизненной позицией, стремлением к инновациям, готовый работать в условиях жестких дедлайнов и с опытом руководящей работы в аналогичной сфере.

Чтобы найти специалиста с необходимым набором профессиональных навыков, работающего в нужной нам сфере, мы прибегаем к хедхантингу и прямому поиску — делаем точечные звонки конкретным профессионалам, которые нас интересуют. Также при подборе на подобные позиции мы используем так называемую цепочку рекомендаций, с помощью которой зачастую получается добыть контакты сильных «спецов», которые никогда не размещали резюме на job-сайтах. Указанные методы довольно трудоемкие и требуют значительных временных затрат, но результат того стоит, поскольку кадровые сайты не дают полной картины по HR-рынку кандидатов, а служат лишь дополнительным инструментарием в нашей работе. Однако, сложность заключалась еще и в том, чтобы убедить найденного сотрудника все-таки рассмотреть наше предложение, так как задача стояла не из легких.

Итак, был сформирован пул из 7 компаний доноров, опыт работы в которых нам был бы интересен. Затем были найдены контакты сотрудников, работающих в этих компаниях с помощью Job сайтов и профессиональных сетей. Далее была выстроена последовательная цепочка, позволившая нам выйти на нужных людей. Осталось грамотно выстроить диалог. Необходимо было играть в открытую, рассказывать о всех достоинствах и недостатках: условия, задачи, объем работы и другие детали, особенно те, которые могут с наибольшей вероятностью разочаровать соискателя. По крайней мере кандидат оценит нашу честность и будет честен с нами.

Таким образом, было отобрано 10 подходящих по требованиям специалистов, 5 из которых были приглашены на интервью. Трое были направлены к заказчику, где успешно прошли еще 2 этапа собеседования с руководителями.

В итоге позиция была успешно закрыта — предложение о работе сделали кандидату, который не находился в активном поиске. Этого человека порекомендовал один из тех, кому мы предложили нашу позицию. Сработал принцип «6 рукопожатий».

Использование стандартных приемов поиска и подбора персонала не всегда результативно, потому что очень многие наши вакансии — непростые. Мы, безусловно, не отказываемся полностью от обычного поиска через сайты, предлагающие вакансии, однако ищем кандидатов и в социальных сетях, и в профессиональных сообществах, форумах, где удобнее напрямую связаться с нужными специалистами, и, конечно же, рекомендации, которые помогли нам выйти на нужного кандидата.

Поделимся индивидуальными условиями сотрудничества

Позвоним Вам в течение дня и расскажем об эффективных решениях кадровых задач

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Invalid Input
Invalid Input
Invalid Input
Invalid Input
Нажимая кнопку Отправить, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Группа компаний «А.Н.Т.»: 2004 — .
Разработка сайтаWEB-студия Хорошая Идея