Полный спектр услуг в сфере управления персоналом

    Резюме, как важный этап в профессиональной карьере

    Итак, наступил сей исторический момент в Вашей профессиональной жизни. Рушатся все мосты, Вы пакуете любимый кактус и с гордым видом покидаете компанию, в которой, как Вы считаете, итак проработали достаточное количество времени. Вы полны надежд, уверенно, ну или не совсем, смотрите в будущее, абсолютно справедливо считая, что без труда найдете более достойное Вас место работы. Знакомая ситуация? Конечно, согласитесь Вы. Действительно, на данный момент смена работы раз в два или три года, стала вполне нормальным явлением. Если Вы пополнили ряды «счастливых» безработных стоит задуматься о том, какие трудности Вам придется преодолеть на пути к счастливому светлому будущему на новой работе. С чего начать? Если Вам не повезло, и Вы не обладаете большим количеством друзей, горящих желанием пристроить столь ценного сотрудника, придется позаботиться о своей карьере самим. Прежде всего необходимо правильно составить резюме.

    В среднем на прочтение резюме сотрудник отдела персонала тратит 15-20 секунд. Исходя из этого, необходимо задуматься о грамотном составлении этого документа. В первую очередь надо указать ту вакансию, на которую Вы претендуете. Фразы типа: «предлагайте, я выберу» или «рассмотрю любые предложения» — звучат размыто и не вызывают интерес, у менеджера по подбору персонала есть определенно заданные параметры по поиску специалистов, поэтому резюме «неопределившихся» кандидатов обычно не рассматриваются. Не стоит также и указывать в резюме сразу несколько вакансий, на которые Вы претендуете (если они не из смежных областей), это вызовет у работодателя определенные сомнения в Вашей компетентности и надежности как специалиста. Если Вы рассматриваете несколько позиций, лучше составить несколько резюме, под каждую должность отдельно.

    Далее следует указать Ваше имя (ФИО), а также дату рождения. Врать в этом вопросе не имеет никакого смысла, так как на собеседовании, Вас все-равно попросят предоставить паспорт. Если Вы не подходите компании по возрастным параметрам, лучше сказать об этом в телефонном разговоре и рассказать о своих плюсах, которые позволяют Вам претендовать на заявленную должность (опыт работы, профессиональные знания и навыки и т.п.). Часто возрастные рамки указанные в объявлении компанией достаточно условны.

    В графе об образовании укажите именно то образование, которое позволяет Вам претендовать на желаемую вакансию. Здесь необходимо написать полное название учебного заведения, а также года, когда проходило обучение и специальность по диплому. Если у Вас есть дополнительное образование, то стоит его указать только в том случае, когда оно соответствует цели резюме.

    Описывая Вашу профессиональную биографию, указывайте только тот опыт работы, который соответствует заявленной цели. Стоит указывать 3-5 мест работы в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего места работы). Необходимо, чтобы менеджер увидел месяц и год принятия на работу и увольнения, полное название компании, и ее сфера деятельности, должность, которую Вы занимали и Ваши основные обязанности. Все это позволит Вам сориентировать потенциального работодателя, Вам будут предлагать именно ту работу, которая подходит Вам по профессиональному опыту.

    Компьютерные навыки и степень владения иностранными языками укажите в конце резюме в графе «Дополнительные сведения».

    Если Вы считаете нужным, можно указать свои личностные качества, но обычно, в эту графу попадают шаблонные слова и фразы (коммуникабельность, пунктуальность, исполнительность и т.п.), поэтому она редко является решающей при рассмотрении резюме. Однако, если Вы можете охарактеризовать себя, используя нестандартные в данном случае выражения и полагаете, что это будет плюсом, то укажите их в самом конце резюме.

    Не стоит перегружать резюме графическими «спецэффектами», пестрое цветное резюме, с использованием более чем 3-х шрифтов, становится нечитаемым. Если Вы хотите выделить свое резюме и сделать его наиболее привлекательным для работодателя, используйте курсив и жирный шрифт. Например: жирным шрифтом выделите названия учебного заведения и названия компаний, где Вы работали, а курсивом должности, которые Вы занимали.

    Одним из весомых плюсов резюме является его структурированность. Не стоит писать все одним текстом, разграничьте разделы: ФИО, Образование, Опыт работы, Дополнительные сведения, Личностные качества.

    Итак, резюме составлено, и Вы с гордым видом смотрите на экран компьютера. Проделанная Вами работа имеет огромное значение, поверьте: грамотно составленное резюме, является половиной пути к поставленной цели. Не пренебрегайте этим этапом!

    Удачи Вам!

    P.S. Скачать шаблон резюме Вы можете на нашем сайте и после заполнения отправить его по телефону\факсу: 412-64-68 или по электронной почте (ant@antgrup.ru).

    Автор статьи: Кривушина Ирина, консультант по подбору персонала
    ООО «АНТ-групп» Центр Подбора Персонала"

    к списку статей

    Благодарные партнеры