Как работодателю выбрать профессиональное рекрутинговое агентство
Стоит ли обращаться в рекрутинговое агентство?
Не все руководители понимают, зачем обращаться в кадровое агентство за услугами подбора персонала, если в штате и так есть сотрудник отдела кадров. На первый взгляд кажется, что поиском кандидатов должен заниматься именно он, а собеседование ложится на плечи будущего непосредственного начальника и руководителя организации. Такой подход нельзя назвать верным по нескольким причинам.
Во-первых, сотрудник отдела кадров, как правило, имеет иную квалификацию и должностные обязанности. Это человек, знакомый с трудовым законодательством, задача которого – оформить вновь пришедшего человека на работу согласно законодательству, не допустить нарушения формальных требований к квалификации на ту или иную должность. Все, что он может сделать – проверить диплом об образовании у соискателя и сравнить с нужным по должностной инструкции.
Кроме того, кадровый отдел постоянно занят текущей работой: оформлением отпусков, увольнений, составлением приказов, ведением своей специфической документации. Поиск кандидатов на место работы, просмотр резюме, личные беседы займут много времени, из-за чего основные обязанности могут оказаться выполненными не в полной мере. Не говоря уже о том, что редкий кадровик обучен приемам рекрутинга.
Даже если в штате предприятия есть полноценный HR, прошедший необходимую подготовку по специальности, обращение в рекрутинговое агентство даст лучший результат, чем его работа. Дело в том, что агентства имеют широкую базу соискателей, структурированную по квалификации и другим характеристикам потенциального работника, опыт хедхантинга и целевого поиска топовых сотрудников. А штатному специалисту придется начинать подбор методики и поиск с нуля. Поэтому на плечи эйчара лучше возложить иные функции: мотивация и стимулирование персонала, организация личностного роста работников, тимбилдинг и другое. Доверить специалисту можно и первичное собеседование подобранных агентством работников.
Еще одно преимущество агентства – как ни странно, экономия средств. Ведь даже если искать работников самостоятельно, придется размещать платные объявления, оплачивать рабочее время сотрудника, на которого возложены функции подбора персонала. В некоторых ситуациях обращение в агентство может быть значительно выгоднее.
Выбираем рекрутинговое агентство правильно
Однако для того, чтобы обращение в рекрутинговое агентство дало действительно хороший результат, надо скрупулезно подойти к его выбору. Рассмотрим основные признаки агентства, которое точно справится с поставленными задачами.
В первую очередь необходимо обратить внимание на ведущие агентсва Москвы и Санкт-Петербурга. Ведь именно у них обнаружится не только стремление защитить статус «лучшего», но и реальная широкая база соискателей. Причем как правило в этой базе присутствуют не только безработные на данный момент граждане, но и практикующие специалисты, готовые сменить работу, получив предложение на лучших условиях.
Важно обращать внимание и на репутацию агентства. Не стоит слепо верить отзывам, размещенным в Сети. Лучший способ убедиться в их достоверности – найти контакты авторов отзывов и пообщаться с ними лично. Действующие клиенты агентства расскажут о своем реальном сотрудничестве, объяснят, почему выбрали именно эту организацию для поиска сотрудников.
Решающий фактор – опыт поиска сотрудников в конкретной отрасли. Если агентство ранее не занималось подбором персонала в вашей сфере, рекрутеры могут совершить ошибку в пользу менее подходящего кандидата. Ведь они не имеют представления о том, какие качества в приоритете, а без каких навыков и знаний можно обойтись. В связи с этим закрытие вакансии может затянуться – на местах непосредственное руководство будет отказывать в приеме неподходящих соискателей.
О многом говорит наличие и оформление сайта агентства. Постоянное обновление информации, пополнение отзывами и новостями, актуальные контакты и личная информация о рекрутерах – признак бурной трудовой деятельности агентства. Это значит, что оно не просто популярно среди нанимателей, но и стремится к развитию и продвижению своего дела. Существенным плюсом окажется наличие страничек организации в социальных сетях, ведь с их помощью можно наработать действительно широкую базу данных соискателей, а также собрать правдивые отзывы от клиентов и партнеров.
Выбирать следует не только агентство, но и подходящего рекрутера внутри него. Не секрет, что уровень профессионализма сотрудников внутри одной компании разнится. Справедливо это и для рекрутинговых агентств. До начала сотрудничества можно пообщаться с разными специалистами и выяснить, насколько они понимают поставленные задачи, был ли у них опыт подбора кандидатов на данную должность.
Поскольку услуги агентства призваны экономить время и деньги нанимателя, обращать внимание следует и на стоимость. Обычно высокий ценник коррелирует с качеством оказанной услуги. Однако это не всегда так. Поэтому, если агентство требует оплату выше среднего, не стоит стесняться задать вопрос, чем обоснована такая стоимость.
Анализ всех этих факторов в совокупности поможет подобрать наиболее подходящее рекрутинговое агентство.