Полезные советы/статьи

Как работодателю выбрать профессиональное рекрутинговое агентство

Стоит ли обращаться в рекрутинговое агентство?

Не все руководители понимают, зачем обращаться в кадровое агентство за услугами подбора персонала, если в штате и так есть сотрудник отдела кадров. На первый взгляд кажется, что поиском кандидатов должен заниматься именно он, а собеседование ложится на плечи будущего непосредственного начальника и руководителя организации. Такой подход нельзя назвать верным по нескольким причинам.

Во-первых, сотрудник отдела кадров, как правило, имеет иную квалификацию и должностные обязанности. Это человек, знакомый с трудовым законодательством, задача которого – оформить вновь пришедшего человека на работу согласно законодательству, не допустить нарушения формальных требований к квалификации на ту или иную должность. Все, что он может сделать – проверить диплом об образовании у соискателя и сравнить с нужным по должностной инструкции.

Кроме того, кадровый отдел постоянно занят текущей работой: оформлением отпусков, увольнений, составлением приказов, ведением своей специфической документации. Поиск кандидатов на место работы, просмотр резюме, личные беседы займут много времени, из-за чего основные обязанности могут оказаться выполненными не в полной мере. Не говоря уже о том, что редкий кадровик обучен приемам рекрутинга.

Даже если в штате предприятия есть полноценный HR, прошедший необходимую подготовку по специальности, обращение в рекрутинговое агентство даст лучший результат, чем его работа. Дело в том, что агентства имеют широкую базу соискателей, структурированную по квалификации и другим характеристикам потенциального работника, опыт хедхантинга и целевого поиска топовых сотрудников. А штатному специалисту придется начинать подбор методики и поиск с нуля. Поэтому на плечи эйчара лучше возложить иные функции: мотивация и стимулирование персонала, организация личностного роста работников, тимбилдинг и другое. Доверить специалисту можно и первичное собеседование подобранных агентством работников.

Еще одно преимущество агентства – как ни странно, экономия средств. Ведь даже если искать работников самостоятельно, придется размещать платные объявления, оплачивать рабочее время сотрудника, на которого возложены функции подбора персонала. В некоторых ситуациях обращение в агентство может быть значительно выгоднее.

Выбираем рекрутинговое агентство правильно

Однако для того, чтобы обращение в рекрутинговое агентство дало действительно хороший результат, надо скрупулезно подойти к его выбору. Рассмотрим основные признаки агентства, которое точно справится с поставленными задачами.

В первую очередь необходимо обратить внимание на ведущие агентсва Москвы и Санкт-Петербурга. Ведь именно у них обнаружится не только стремление защитить статус «лучшего», но и реальная широкая база соискателей. Причем как правило в этой базе присутствуют не только безработные на данный момент граждане, но и практикующие специалисты, готовые сменить работу, получив предложение на лучших условиях.

Важно обращать внимание и на репутацию агентства. Не стоит слепо верить отзывам, размещенным в Сети. Лучший способ убедиться в их достоверности – найти контакты авторов отзывов и пообщаться с ними лично. Действующие клиенты агентства расскажут о своем реальном сотрудничестве, объяснят, почему выбрали именно эту организацию для поиска сотрудников.

Решающий фактор – опыт поиска сотрудников в конкретной отрасли. Если агентство ранее не занималось подбором персонала в вашей сфере, рекрутеры могут совершить ошибку в пользу менее подходящего кандидата. Ведь они не имеют представления о том, какие качества в приоритете, а без каких навыков и знаний можно обойтись. В связи с этим закрытие вакансии может затянуться – на местах непосредственное руководство будет отказывать в приеме неподходящих соискателей.

О многом говорит наличие и оформление сайта агентства. Постоянное обновление информации, пополнение отзывами и новостями, актуальные контакты и личная информация о рекрутерах – признак бурной трудовой деятельности агентства. Это значит, что оно не просто популярно среди нанимателей, но и стремится к развитию и продвижению своего дела. Существенным плюсом окажется наличие страничек организации в социальных сетях, ведь с их помощью можно наработать действительно широкую базу данных соискателей, а также собрать правдивые отзывы от клиентов и партнеров.

Выбирать следует не только агентство, но и подходящего рекрутера внутри него. Не секрет, что уровень профессионализма сотрудников внутри одной компании разнится. Справедливо это и для рекрутинговых агентств. До начала сотрудничества можно пообщаться с разными специалистами и выяснить, насколько они понимают поставленные задачи, был ли у них опыт подбора кандидатов на данную должность.

Поскольку услуги агентства призваны экономить время и деньги нанимателя, обращать внимание следует и на стоимость. Обычно высокий ценник коррелирует с качеством оказанной услуги. Однако это не всегда так. Поэтому, если агентство требует оплату выше среднего, не стоит стесняться задать вопрос, чем обоснована такая стоимость.

Анализ всех этих факторов в совокупности поможет подобрать наиболее подходящее рекрутинговое агентство.

Поделимся уникальными советами по поиску работы

Все вакансии предлагаются соискателям БЕСПЛАТНО!

Поделимся уникальными советами по поиску работы

Все вакансии предлагаются соискателям БЕСПЛАТНО!

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Invalid Input
Invalid Input
Invalid Input
Invalid Input
Обязательное поле
Группа компаний «А.Н.Т.»: 2004 — .
Разработка сайтаWEB-студия Хорошая Идея